Самые популярные «сказки» про ржавчину.

 

Сказка первая.

Новые автомобили не ржавеют.

Как сказал Генри Форд – самый лучший автомобиль – это новый автомобиль! В «народе говорят», что новые автомобили не ржавеют. Лет 5-10 можно катать на них, а потом продать. И кузов, если за ним следить, будет в идеальном состоянии.

Что можно противопоставить этой сказочке? Только факты, подкрепленные научными исследованиями. По данным Стокгольмского Института Коррозии, 40% новых автомобилей (начиная с 1998 г. выпуска) успели проржаветь так, что мало не покажется. И процесс коррозии начинается с первых минут, когда автомобиль выезжает со сборочного конвеера.

 

Сказка вторая.

Лак, краска и грунтовка защитят мою машину на долгие годы. 

Сейчас машины такими красками красят, что никакая ржавчина им не страшна. Главное царапин не делать, не разрушать целостность лакокрасочного покрытия. А грунтовки, а лаки! Нет, лет 10 ничего с моей машиной не случиться!

Качество используемых лакокрасочных и грунтовочных материалов играет лишь незначительную роль в защите от коррозии, всего 20%! Со временем на любой лакокрасочной поверхности неизбежно образуются поры, капилляры, невидимые глазу микротрещины… Через них проникает кислород, влага, кислоты, щелочи. А значит, начинается процесс коррозии.

Кроме того, существует поверхностная коррозия металла, которой неважно наличие грунта и краски – повышенная коррозийная опасность частей кузова закладывается с первых минут их рождения.

И еще. Нагрузки – постоянное воздействие на автомобиль вызывает преждевременную усталость металла. Из-за этого разрушение “защитного” покрытия происходит значительно быстрее.

Так что, антикоррозийные покрытия – это лишь временная мера. Прикрывая поверхность металла, они не останавливают сам процесс коррозии. В итоге, ржавчина под слоем лако-красочного покрытия обнаруживается уже через недолгое время.

 

Сказка третья.

В гараже автомобиль защищен от коррозии. 

Если машина в гараже стоит, она не верам ни дождю не доступна. Никакая ржавчина ей не страшна!

А вот и неправильно! Совсем наоборот! Гараж только усиливает процесс коррозии. Стены гаражей, особенно металлических, по отношению к автомобилю – аноду, являются катодом, еще более ускоряющим коррозийные процессы.

 

Сказка четвертая.

Оцинковка – панацея от ржавчины. 

Если машина оцинкована, то ей вообще ржавчина не страшна! Хорошие производители все детали цинком покрывают. А железо покрытое цинком – вообще не ржавеет!

Ужасное заблуждение!!! Слой цинка настолько тонкий, что его защитных свойств в наших условиях хватает лишь на 1-2 сезона. Песчяно-соляная смесь из-под колес сдирает цинк как наждачная бумага.  И не стоит обольщаться, что снаружи явной коррозии не видно – она уже начала делать свое “черное” дело там, внутри.

А после аварии любой автомобиль, как не грунтуй и не крась и каким “цинковым” он бы не был – уже не то. Появление жуков в недалеком будущем неизбежно. Ведь после кузовных работ – рихтовки, сварки в металле возникают напряженные участки и коррозия начинает прогрессировать ускоренными темпами.

 

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика